?

Log in

No account? Create an account

"Однажды я уехала на выезд в Нальчик и не вернулась на работу. Потом пришла через полгода за трудовой". Откровения девушки, которая в течение трех сезонов подряд не пропустила ни одного выездного матча с участием "Крыльев Советов", и огненный дебют в медиапространстве АРТЕМА БУЛАВИНА - выпускника моей Школы Спортивной Журналистики, созданной на базе официальной группы "ВКонтакте" самарского клуба..
Читать дальше... Свернуть )
Продолжение воскресных принудительных чтений
Когда народ переживал трудные испытания, Ким Чен Ир заботился о том, чтобы народ оптимистически смотрел в будущее и крепил веру в победу. Нужна была улыбка. Самым действенным жанром искусства, способным принести народу улыбки и смех, является комедия. Она буквально рождает у людей смех и улыбки.
Ким Чен Ир давно искал такой комедийный жанр, который отвечал бы велению революции и эстетическому вкусу народа.
Этим он занимался с тех пор, когда происходил процесс революционного обновления кинематографии. В те годы киноартисты выступали с водевилем «Наша жизнь плодотворная» и другими миниатюрами. В ходе руководства этим творчеством он усовершенствовал теорию, систему, методы создания произведений комедийных жанров в соответствии с принципами чучхе.
Нужно было установить в народе жизнеутверждающую атмосферу, чтобы люди преодолевали трудности с оптимистическим настроем, как того требует лозунг: «Идемте веселей, хоть путь тернист!» С этой целью Ким Чен Ир 21 декабря 1994 года создает Пхеньянскую драматическую труппу «Улыбка» (в последствии переименована в Государственную комедийную труппу (ГКТ). Он сам направляет в труппу лично им подобранных известных артистов. Чтобы помочь артистам ГКТ в расширении знаний и кругозора, им были посланы пособия о мировой этнографии, сборники эпизодов о знаменитых людях, остроумные рассказы и комедийные кинофильмы.
11 ноября 1995 года Ким Чен Ир смотрит комедийные миниатюры, подготовленные ГКТ. Представление хорошее. Во всех номерах есть смех и улыбки, они интересны – так он оценивает выступления артистов и намечает направления и пути творческой работы ГКТ. На ниве жизни надо найти комедийные штрихи и создать произведения, необходимые для воспитания народа. Нельзя мотивировать свою работу лишь стремлением насмешить публику, ни в коем случае нельзя состряпать «произведения», вызывающие пустой, утробный смех. Надо, чтобы в улыбке таился политический смысл. Эти указания стали компасом в превращении ГКТ в влиятельную художественную организацию, миссия которой – рождать улыбки и звать народ к претворению в жизнь политики партии.
22 января 2000 года Ким Чен Ир с волнением вспоминает дни создания ГКТ и произносит слова глубокого смысла: Государственная комедийная труппа – это художественная организация, созданная с целью принести улыбки и смех в дни «Трудного похода», чтобы поднять на ноги народ, который после кончины Президента Ким Ир Сена все время проливал слезы и горевал. И поэтому я предложил создать названную комедийную труппу.
Ким Чен Ир помогает многим профессиональным художественным коллективам и самодеятельным артистам создавать водевили как шедевры, отражающие дух времени. Так, после просмотра водевиля «Доведем дело до конца» он так оценивает его: в качестве зерна взяли такой вопрос, решить который намеревается партия. Оно продуманно раскрыто с точки зрения политики. В последнее время партия больше всего подчеркивает проблему совести и проблему усвоения революционного воинского духа. Хорошо, что точно взяли эти проблемы и чутко отразили их в произведении.
Ким Чен Ир высоко оценил водевиль «Письмо»: четкой выглядит политическая линия его сюжета, он в живых художественных образах глубоко раскрывает, в чем суть революционного воинского духа, насколько могучи идеи о единении армии и народа.
Ким Чен Ир ориентирует творческих работников на правдивое описание жизненных картин в водевилях и миниатюрах. В этих произведениях должна быть правдиво описана жизнь. Посмотрев водевиль «Люди провинции Чаган», созданный работниками киноискусства, он подчеркивает необходимость правдивого описания жизни и учит: поверхностный смех, лишенный правдивого отражения жизни, смех, вызываемый лишь преувеличенной игрой актеров, равноценен смерти художественного изображения.
Ким Чен Ир обращает большое внимание и на правдивое исполнение актерами ролей и на повышение выразительности, речевых оттенков актерской речи. Чтобы по-настоящему смешить зрителей, говорит он, само произведение должно быть хорошим по содержанию. Настоящей комедией является именно такое произведение, в котором актерская игра непринужденна, но содержание сюжета столь комично, что зрители не могут сдержать смеха. Он освещает все детали вплоть до больших и малых вопросов – о виртуозном исполнении актерами роли, о показе в основном положительных персонажей, о форме представления комических миниатюр. Он лично приглашает к себе писателей, сочиняющих водевили и комедийные пьесы и вдохновляет их на создание лучших произведений.
В один из майских дней 1999 года Ким Чен Ир, очень довольный представлением водевиля «Товарищ», принимает его автора. Это произведение своеобразного колорита: в нем есть и смех, и улыбки, и слезы, и потрясающее волнение, говорит он. Водевиль «Товарищ» с философской глубиной выясняет, что источником непобедимости Армии является революционное товарищество. Я высоко ценю водевиль «Товарищ» как шедевр времени, имеющий очень большое познавательно-воспитательное значение. Затем он дает задание выступать с этим водевилем на гастролях на линии фронта.
Прошло несколько месяцев. Получив информацию о возвращении творческого состава с гастролей, Ким Чен Ир опять выкраивает время для просмотра того водевиля. В тот день он дает высшую оценку: водевиль «Товарищ», несомненно, является абсолютно безупречным в идейно-художественном отношении.
Продолжение воскресных принудительных чтений
Ким Чен Ир мудро направляет творческую интеллигенцию на массовое создание монументальных шедевров эпохи во всех видах и жанрах литературы и искусства. В апреле 1996 года он ведет беседу на тему «Больше создать шедевров в области литературы и искусства». Шедеврами, которых требует партия на данном этапе, говорит он, являются такие произведения, в которых ярко воплощены дух «Трудного похода» и взгляд партии на человеческую жизнь, суть которого – жить сегодня ради завтра.
К тому времени мастерами пера, деятелями искусства, конечно, уже были созданы произведения высокой идейности и художественности, энергично зовущие народ на новую борьбу. К ним относятся, например, поэма «Вечный наш вождь товарищ Ким Ир Сен», песни «Вождь всегда с нами», «Выше красное знамя», художественный фильм «Нация и судьбы». Но в свете веления времени нельзя было назвать положение с созданием шедевров удовлетворительным.
Ким Чен Ир, намечая задачу больше создать шедевров, которых ждет эпоха, подчеркивает: писатели, деятели искусства должны настойчиво трудиться над совершенствованием своих способностей. Он освещает все детали теоретических и практических вопросов, как-то: писателям, деятелям искусства надлежит быть чуткими к планам партии, активно трудиться над совершенствованием мастерства, быть в гуще жизни и сознательно знакомиться с реальной действительностью.
К тому времени из-под пера поэтов вышло много впечатляющих стихов. Среди них выделялась поэма «Родина, гордись молодежью твоей!», посвященная самоотверженному труду строителей дороги Молодых героев. Стихи с пафосом проникновенно рисуют их подвиги. На стройку собрались молодые люди. У них ничего не было, кроме горящих сердец и красных стягов. Самоотверженными усилиями наращивали скорость работ – им было жалко даже тратить время на возвращение в барак и путь от него. Ели, стоя прямо на заболоченной дороге, кашу с «закусками» – снежными хлопьями. Машин не хватало – и им приходилось переносить землю и камни в мешках – рваных, покрытых десятками заплат! И, наконец, ура! – дорога проложена!
В один из июльских дней 2000 года Ким Чен Ир с волнением слушает эту поэму, записанную на магнитную ленту. Затем он взволнованным голосом говорит: везде трудно, во всем ощущается нехватка. В это самое время построена и дорога Пхеньян – Нампхо, и то почти без механических средств, физической силой. Да, есть чем гордиться! В этой поэме отражено идейно-духовное состояние корейской молодежи так, как оно есть. Слушая магнитозапись, я проливал слезы. Эта поэма стала гимном в честь молодежи эпохи.
Ким Чен Ир был очень занят делами – инспектировал части на линии фронта, вел к победе «Трудный поход», форсированный марш. Несмотря на это, он проявлял заботу о создании прозаических произведений, призывал романистов к созданию шедевров.
В начале января 1996 года он предлагает писателям обрисовывать картины ядерного противоборства с империалистами США.
13 марта он узнает, как обстоит дело с написанием романа. К тому времени один из писателей взялся за создание романа, избрав в качестве зерна произведения идею песни под названием «Без Вас нет и Родины». Но он столкнулся с рядом трудностей – не хватало нужных материалов, немало было и других ограничений. В этой связи Ким Чен Ир рекомендует Министерству иностранных дел помогать писателю. Наконец, роман «Великое течение истории», который входит в серию романов «Бессмертное руководство», был закончен. Будучи шедевром эпохи, он захватил сердца читателей.
Ким Чен Ир намечает новый курс по вопросам изобразительного искусства: создать шедевры живописи, отражая на крупных полотнах выдающиеся события в истории нации и очаровательные картины. Его энергичное руководство творчеством художников привело к открытию полосы бурного расцвета чучхейского изобразительного искусства. Он ориентирует художников на создание шедевра – картины крупного масштаба «Год горьких кровавых слез – 1994 год». И они по случаю 2-й годовщины со дня кончины Ким Ир Сена за три месяца создали крупную картину общей длиной 82 метра, средней высотой 2,2 метра.
Претворяя в жизнь замысел Ким Чен Ира, художники создали вышивку крупного размера «Горы Чхильбо в кленовом наряде». В один из февральских дней 1997 года Ким Чен Ир, осматривая вышивку, дает ей высокую оценку: вышивка, я бы сказал, шедевр из шедевров, значительнейшее произведение. Эта крупная работа закончена, как мне сказали, за пятнадцать дней. Это просто восхитительно!
27 апреля 1997 года Ким Чен Ир посещает творческое объединение Мансудэ. Осматривая каждую мастерскую, он руководит на месте делами художников. В тот день были выставлены произведения, посвященные подвигам революционеров периода антияпонской борьбы. Каждая картина в мастерской привлекала к себе внимание Ким Чен Ира. Он дает высокую оценку: здесь представлены хорошие картины, написанные на тему духа красного знамени, революционного воинского духа, они отражают дух времени. Он оценил высокую идейность каждого произведения, оригинальное творческое мышление авторов и виртуозную выразительность изобразительных приемов. Он подчеркивает, что творческое объединение Мансудэ обязано создать больше хороших произведений изобразительного искусства, служащих воспитанию народа.
Под руководством Ким Чен Ира мастера изобразительного искусства дали стране шедевры – произведения, воплощающие в себе дух красного знамени, дух «Трудного похода».
Продолжение воскресных принудительных чтений
23 мая 1991 года Ким Чен Ир выступил с инициативой создать художественный фильм «Нация и судьбы». В тот день он, рассказывая о силе глубокого идейно-эмоционального воздействия песни «Мой Пхеньян – самый прекрасный!», советует по лейтмотиву этого песенного номера создать крупный шедевр – многосерийный художественный фильм.
Инициатор создания этого фильма дав ему такое название, посеял в почве фильма зерно философской глубины
: судьба нации и есть судьба отдельного человека. Ким Чен Ир предлагает многогранно раскрыть в фильме идеи: кровь нации гуще воды; истинный национализм и есть патриотизм; объединение – путь к патриотизму, раскол – путь к предательству. Затем он подробно освещает направления раскрытия характеров персонажей.
В фильме раскрывается вековая история и национальной трагедии, и процветания нации. Его герои, представители различных слоев населения, мучительно тревожатся о судьбе нации и переживают всякие перипетии в борьбе за ее определение. Жизненные картины раскрываются во многих районах в стране и за ее пределами.
Ким Чен Ир высказывает свои конкретные соображения по принципиальным вопросам работы над композицией фильма, к которым относятся, например, выбор сюжетной линии, продуманная организация драматического и эмоционального материала, оригинальная композиция каждой серии, правильное определение общего объема серий, свежая стыковка эпического, лирического и драматического начал. Благодаря указаниям Ким Чен Ира творческие работники стали правильно понимать идейно-теоретические и эстетические проблемы кинотворчества. Это позволило им уверенно, с огоньком приступить к делу. И, наконец, удалось выпустить первые серии киноэпопеи как шедевры современности.
Руководя процессом создания серийных частей этого фильма как монументальных шедевров, Ким Чен Ир обращает особое внимание на необходимость создания сериала на тему рабочего класса как стержневого кинопроизведения.
Он выступил с инициативой: в круг создаваемых серийных частей фильма «Нация и судьбы» включить сериал на тему рабочего класса. Получив такое указание, что греха таить, руководители, творческие работники кинематографии не скрывали своего удивления. Вполне понятно, – ибо, по их представлениям, предлагаемый сериал на тему рабочего класса не соответствует зерну и теме фильма. До того рассказывалось в основном о превратности судеб людей, которые, повернувшись спиной к своей нации, жили в эмиграции. И никто не додумался до того, что жизнь рабочего класса Кореи соответствует зерну произведения – идеям о том, что судьба нации есть судьба отдельного человека, и судьба последнего касается судьбы нации.
Творческим работникам пришлось переживать «родовые муки»: они не успели точно уловить зерно сериала на тему рабочего класса. Вникнув в их поиски, Ким Чен Ир освещает зерно произведения: рабочий класс привлекает на свою сторону, воспитывает различные слои населения и перевоспитывает их по своему образу и подобию. Фигурально говоря, это равно тому, что при плавке и руда, и металлолом превращаются в раскаленный жидкий металл одинаково красного цвета. Истина эта выглядит простой. Но глубока аналогия «философии плавления металла» с социальными и психологическими процессами. Это физическое явление сходно с движением социальных процессов, когда люди различных слоев перевоспитываются по образцу и подобию рабочего класса.
Освещенное Ким Чен Иром так тронуло, взволновало сердца творческих работников, что они незаметно для себя восклицали: «Да здравствует философия плавления металла!»
21 мая 1995 года Ким Чен Ир руководил кинотворчеством на просмотре 6-й и 7-й серий части на тему рабочего класса. Показывая жизнь сталевара Кан Тхэ Гвана и его семьи, кинофильм трогательно повествует о том, что рабочий класс только под руководством вождя может выполнить свою миссию и роль как ведущей силы. 11-серийный киношедевр на тему рабочего класса, составляющий часть эпопеи «Нация и судьбы», блестяще решил идейно-тематическую задачу, как ни в какой другой киноленте. Фильм «Нация и судьбы» внес большой вклад в развитие отечественной литературы и искусства.
16 февраля 1998 года, когда корейский народ торжественно отметил 56-ю годовщину со дня рождения Ким Чен Ира, юбиляр устроил прием для участников создания фильма «Нация и судьбы». Гости вместе с юбиляром сели за стол, как в семейном кругу. Я пригласил вас угощать куксу (корейская лапша – ред.), потому что вы в кинофильме просто изумительно создали сцену, когда едят куксу, говорит Ким Чен Ир. Прошу вас на здоровье – и водку, и куксу. Сцена в фильме, где едят куксу, так впечатляюще изображена, что и мне тоже захотелось отведать порцию куксу, весело улыбался Ким Чен Ир. Обращаясь к артисту Ю Вон Чжуну, виртуозно выполнившему роль главного героя в части на тему рабочего класса, он тепло говорит: надеюсь, что вы до ста лет отлично выполните роль, и сам налил ему водку.
Прошло более десяти лет с той поры, когда Ким Чен Ир поручил кинематографистам создать многосерийный фильм по лейтмотиву песни «Мой Пхеньян – самый прекрасный!» Фильм ярко воплощает философские воззрения Ким Чен Ира, его взгляд на человеческую жизнь и эстетику, – все они полны духа, порыва и аромата Кореи.
Продолжение воскресных принудительных чтений
Ким Чен Ир уделяет внимание развитию культурно-художественной деятельности. Он советует ответственным работникам ЦК партии активно развивать полную революционности, боевитости массовую культурно-художественную деятельность, чтобы в обществе воцарились революционный оптимизм и боевой пафос.
При этом он обращает самое пристальное внимание на художественную самодеятельность рот КНА
и семей военнослужащих-офицеров. При каждом посещении частей Армии он обязательно смотрит выступления самодеятельных артистов рот и предлагает еще шире развертывать их деятельность. Солдаты не только стали воинами с настоящей бойцовской хваткой, но и показывают яркий пример в создании новой культуры, подчеркивает он.
В январе 1998 года он при инспекции одного из подразделений КНА, останавливаясь на проблемах дальнейшего усиления и улучшения идеологической работы в соответствии с пульсом развивающейся действительности, намечает направления художественной самодеятельности семей офицеров. И семьям офицеров, советует он, следует оживленно вести художественную самодеятельность. Широкое участие их членов в художественной самодеятельности поможет им в повышении своей революционной сознательности, будет содействовать воспитанию самих военнослужащих, создаст в частях оживленность и повысит духовный настрой воинов. В тот день он уверенно подчеркивает, что они вполне могут отлично заниматься художественной самодеятельностью, ибо среди них немало имеется получивших ранее специальное художественное образование. И он советует по случаю Дня Солнца того же года надлежащим образом подготовить художественную самодеятельность семей офицеров во всех инстанциях КНА. После этого он, несмотря на большую занятость непрерывной инспекцией частей фронта, часто узнает, как у них идет подготовка к художественной самодеятельности, проявляет глубокий интерес и ожидания к этому.
Прошло не более месяца после начала развертывания самодеятельности, но она уже достигла чрезвычайно высокого уровня
– и в художественной форме, и в мастерстве исполнения самодеятельных артистов. В апреле 1998 года Ким Чен Ир присутствует на первом концерте художественной самодеятельности семей офицеров и дает ему высокую оценку. Особо надо отметить, что он отличается высокой идейностью, боевитостью и призывностью. Все, кто смотрит это, воспрянут духом. Это представление, я бы сказал, заслуживает полной «пятерки». Это представление не надоело бы смотреть даже каждый день.
Спустя несколько дней он, посмотрев художественную самодеятельность семей офицеров какой-то одной инстанции, говорит: семьи офицеров живут в районах с самыми неблагоприятными бытовыми условиями – например, в глубине гор или на одиноких островах. Но они, жены офицеров, живущие только одной думой о служении делу партии и революции, преодолевая встречающиеся трудности, рачительно ведут хозяйство, от всей души сердечно помогают мужьям в революционной работе. Это, я бы сказал, действительно славные, замечательные революционерки. В созданных в этот раз произведениях отражены все лозунги, намеченные партией в последнее время. Это показывает, что семьи военнослужащих воспринимают идеи партии как свои убеждения и последовательно претворяют их в жизнь. Их художественную самодеятельность надо показать руководящим работникам, интеллигентам, студентам, работницам Союза женщин – словом, широким массам людей нашего общества. Конкурс художественной самодеятельности жен офицеров, конечно, организован главным образом для того, чтобы повысить у них революционную сознательность и вдохновлять воинов, ставших на форсированный марш, на завоевание окончательной победы. Но поставлена и другая цель: показать гражданам общества высокий духовный мир, революционную и боевую атмосферу жизни семей военнослужащих, чтобы пробудить их сознательность.
Ким Чен Ир принимает чрезвычайные меры для того, чтобы самодеятельные артистки – жены офицеров выступали на гастролях не только в столице, но и в воинских частях передовой линии фронта, во всех районах, объезжая страну, как говорится, вдоль и поперек. И их боевые песни раздавались везде: и на заставах самой передовой линии фронта, и в провинции Чаган, и на полях провинций Северный Пхеньан и Южный Хванхэ, где шла планировка земли.
Художественная самодеятельность жен офицеров, будучи новой формой культуры эпохи сонгун, созданной в соответствии с требованием развивающейся действительности, значительно способствовала расцвету революционной романтики военнослужащих и народа. По рекомендации Ким Чен Ира следовали примеру художественной самодеятельности бойцов рот КНА и жен офицеров не только трудовые коллективы предприятий и сел, но и служащие и учащиеся, которые еще более активизировали свою художественную самодеятельность, как того требует эпоха сонгун. И на местах выплавки металла, и на краю полей в сельской местности, и в глубоких подземных забоях, и на лесосеках в горной глуши – там, где люди трудятся, – песни и танцы. Вся страна живет романтикой.
Продолжение воскресных принудительных чтений
Роль революционных песен в ориентации поступательного движения эпохи и вдохновении народных масс на борьбу очень велика. Там, где происходит борьба, – звучит песня. Там, где гремит песня, – пульсирует революционная романтика, бушует боевой порыв. Ким Чен Ир прилагает огромные усилия к тому, чтобы тем больше создавалось таких песен, которые придавали бы силу, смелость, романтику народу, чем труднее ситуация и чем суровее борьба. Ким Чен Ир ориентирует творческих работников на создание таких песен, как «Песня о красном знамени», которую пели революционеры периода антияпонской борьбы в знак выражения своей клятвы: «Пусть уходят трусы, если хотят, но мы защитим знамя красное!»
После кончины Президента Ким Ир Сена ситуация в Корее становилась все суровее. Именно в тот самый период Ким Чен Ир поручает творческим работникам художественного ансамбля Мансудэ сочинить песню, зерном которой стала бы защита красного знамени революции, и уделял большое внимание всему процессу сочинения песни. В конце сентября 1995 года, когда была песня завершена, он был очень доволен: песня «Выше красное знамя» вполне удачная. Такая хорошая песня родилась впервые после появления в 80-годы «Песни о товарищеской любви». В каждой строфе чувствуется биение сердца Кореи, люди которой чеканным шагом шествуют с высоко поднятым знаменем к осуществлению заветов Ким Ир Сена.
Высоко оценив труд создателей песни, зовущей партию и народ к победе, он подчеркивает: она дает мне огромную силу и вдохновение. Писатели и композиторы обязаны создать такие песни, которых требует партия и которые придают народу энергию и свежесть, как оазис в пустыне.
Итак, песня «Выше красное знамя» родилась как «Песня о красном знамени» 90-х годов минувшего века, как впечатляющая песня времени, зовущая партийных и беспартийных трудящихся к победе. 30 сентября 1995 года на первой полосе газеты «Нодон синмун» был помещен текст этой песни с нотами, она стала звучать в радио- и телепередачах. В этой песне Ким Чен Ир провозгласил на весь мир свои убеждения и волю до конца защищать красное знамя, пусть даже мир будет изменяться десятки, сотни раз. С этой песней корейский народ смог сорвать гнусные акции противника, направленные на удушение КНДР.
В новогодний праздник 1996 года Ким Чен Ир в беседе с командным составом КНА отмечает: недавно создана песня «И сегодня 7-й полк впереди нас». Песня эта равна военной песне наших революционных вооруженных сил.
13 марта 1996 года он говорит командному составу КНА, что новая песня «Грудью защитим руководство революции», созданная Ансамблем песни и танца КНА, просто замечательна. Она громко звучит везде: и на заставах подразделений на самой передовой линии фронта, и на трудовой вахте молодых ударников, и у станков рабочих. Песня энергично подняла народноармейцев и весь народ на самоотверженную защиту вождя и Отчизны.
Ким Чен Ир не мог забыть о днях «Трудного похода», форсированного марша, путь которого он прошел вместе с народом. И он дает творческим работникам задание создать хорошую песню, в содержание которой вошла бы история самоотверженной борьбы того пройденного периода. Через некоторое время Ансамбль песни и танца КНА создал песню «Мы не забудем». В один из июньских дней 2000 года он говорит: при каждом слушании этой песни восстанавливаются в памяти те дни, когда я, преодолевая суровые испытания периода «Трудного похода», осуществлял сонгунское руководство делом революции. Вспоминается также облик народа, который, несмотря на голод и холод, до конца защищал красное знамя. Оттого я не могу сдерживать слезы и волнение. Не могу забыть, повторяет он, воинов героической Народной Армии, которые в столь трудные дни первыми поддерживали своего Верховного Главнокомандующего. Вместе с тем не могу забыть и жителей провинции Чаган – тех, которые, затянув пояса, открыли путь к великим переменам.
Прошла неделя. Однажды он на встрече с одним из ответственных работников ЦК партии говорит, что песня «Мы не забудем» – это хорошая песня, отражающая историю партии. Глубокомысленное высказывание! Эта песня является великой поэмой об истории революционной деятельности Ким Чен Ира, песней о торжественном шествии корейского народа.
За период с начала «Трудного похода» до конца 2000 года он руководил сочинением 347 песен. За это время на страницах только одной газеты «Нодон синмун» помещено более 250 песен.
12 октября 2000 года он присутствует на концерте, посвященном 55-летию ТПК. Хор выступил с песней «Путь к победе». Эта песня, оценивает ее Ким Чен Ир, хорошая. В тексте есть фраза: «Пройди тысячу ли в трудностях – тебя ждут десять тысяч ли счастья». Она удачно отражает веление времени. Хотя сегодня трудно, но если пройти через полосу трудностей, то наверняка можно завоевать блестящую победу и создать более счастливую жизнь. Как хороши эти идеи! Такие убеждения нужны всем, особенно творческим работникам. Пусть все они больше создадут революционных, боевых литературно-художественных произведений, которые придали бы большую вдохновляющую силу народноармейцам и населению.
Продолжение воскресных принудительных чтений
24 декабря какого-то года был праздничный концерт. Ким Чен Ир, очень довольный выступлением Государственного заслуженного хора (ГЗХ), инициировал «концерт по просьбе». Первая его просьба – исполнять «Песню о Корейской Народной Армии». На сцене сразу же громко зазвучала мелодия этой песни. Была неожиданная просьба, но певцы хора пели песню так прекрасно, что, как говорится, комар носа не подточит. Ким Чен Ир, весьма довольный безупречным исполнением песни, еще раз просит певцов петь песню со строкой текста «каждый шаг будем следовать за ним». На сцене загремел хор «Оружием поддержим нашего Верховного». Ким Чен Ир с улыбкой на лице говорит: отлично поют. Это был знак выражения безмерного удовлетворения художественным потенциалом ГЗХ.
Чтобы более впечатляюще звучали песни хора, он отбирал каждую кандидатуру вокалиста так тщательно, как собирают крупицы золота. К тому времени в хоре задавал тон молодой вокалист – запевала, который привлекал большое внимание зрительской аудитории. И он был подобран Ким Чен Иром. Совсем недавно молодой певец был водителем автомашины. Ким Чен Ир предложил выработать у него навыки вокалиста и принять его в ГЗХ.
Деятели искусства хора, говорит он, – талантливые люди. Партия их бережет и любит. Иные думают, будто петь не стоит труда. Но нет более тяжелого труда, чем пение. Так он ценил труд артистов. Узнав, что какой-то простой артист часто отсутствует на концерте по болезни, он проявил глубокую заботу о больном, принял ряд мер для лечения. Жизнь и быт каждого из членов хора стали предметом его отеческой заботы и внимания.
Каждая песня приобрела могучую силу – такую, как «залповый огонь реактивного орудия». Когда хор вырос горнистом сонгунской политики, полноценным в идейно-художественном отношении, Ким Чен Ир вместе с ним был при инспекции фронта и осуществлении руководства на месте делами, так он помог хору проявлять полноту своей виртуозности.
Так, 27 июля 1997 года Ким Чен Ир вместе с ГЗХ посещает одно из подразделений КНА. Концерт хора был дан в Доме военнослужащих. Вместе с воинами, готовыми сражаться с врагом «один против ста», на нем присутствует Ким Чен Ир.
Звучит мелодия задушевной песни «Родина, на страже которой я стою». Песня лирического пафоса сразу захватывает сердца воинов. Песня закончена, но слушатели-воины не скрывали своего горячего желания еще раз слушать эту песню. В этот самый момент, как будто угадав желание публики, снова зазвучала на сцене ее мелодия. Но слушатели не знали о том, что Верховный Главнокомандующий, вникнув в их душу, предложил артистам еще раз повторять ту песню.
Ким Чен Ир направлял этот хор также в гущу рабочих коллективов, чтобы по всей стране разносились мелодии революционных военных песен. 1 июня 1998 года концерт хора состоялся в Доме культуры рабочих одного из заводов города Хичхона. На нем вместе с местными рабочими – новаторами производства присутствует Ким Чен Ир. Руководя на месте делами этой провинции, он видел, как они, преодолевая суровые испытания, своими силами вырабатывают электроэнергию для приведения машины в действие, как наращивают темпы производства продукции. Ему хотелось концертом хора дать новый вдохновляющий импульс их энтузиазму.
В программе концерта была песня «Мы все начали на пустом месте». Каждая фраза текста, каждая мелодия как будто воскрешают в памяти огромный труд Президента Ким Ир Сена. Песня прозвучала с горячим призывом до конца отстоять, прославлять Родину, которую вернул им Ким Ир Сен и привел к расцвету. Рабочие сердцем отозвались на концерт ГЗХ: «Его революционные военные песни придали нам большую силу, чем сотни тонн риса. Мы будем с теми же песнями до конца защищать красное знамя – знамя социализма».
Ким Чен Ир часто просил ГЗХ выступать с песнями.
Он вел в душе разговор с Ким Ир Сеном о своей решимости до конца быть в ответе за дело революции. Примерно за пять лет после кончины Ким Ир Сена он десятки раз присутствовал на концерте этого хора.
В 1997 году творческие работники, деятели искусства Ансамбля песни и танца КНА, отражая единодушное чаяние и стремление всего народа, создали и исполнили со сцены революционный гимн эпохи сонгун – «Песню о Полководце Ким Чен Ире». Исполняемые ГЗХ песни то заменяли «воззвание» или «политическую речь» Ким Чен Ира, то выражали его волю и размышления. 27 июня 2000 года он с волнением вспоминает о славной истории коллектива «Заслуженный хор КНА является знаменосцем революции, горнистом, зовущим к наступлению, который в самый суровый период революции всегда был рядом со мной, придавал народу силу и живую энергию».
Военнослужащие и народ, говорит Ким Чен Ир, под песню «Мы клянемся» горой встали на свершения, заменив горе от утраты вождя на силу и смелость; с песней «Выше красное знамя» защитили социализм; с песней «Грудью защитим руководство революции» как тематической песней периода «Трудного похода», сорвали происки врагов. Хор и впредь должен всегда высоко нести знамя революции, поддерживать сонгунскую политику партии, ее музыкальную политику и еще энергичнее петь песни, как того желает партия.
ГЗХ, всем сердцем восприняв высокий замысел Ким Чен Ира – силой как сонгунской, так и музыкальной политики построить могучую процветающую державу и довести до победного конца дело чучхе, –мощнейшими песнями о революции с честью выполнял свою миссию, свой долг как горниста сонгунской политики.
Продолжение воскресных принудительных чтений
Ким Чен Ир давно проводил и проводит музыкальную политику, осветив философскую истину: музыка должна подчиняться политике и эмоционально поддерживать политику. Борьба за защиту социализма предполагает прямую битву с жестокими врагами – империалистами. Это - беспрецедентное военно-экономическое противоборство, но также и жаркая война идеологий, духовных сил и воли. И в новый, столь суровый период истории Ким Чен Ир в противоборстве с врагами подавил противника напряжением не только физических сил, но и духовных, в частности, канонадой музыкальной политики.
Он выпестовал из Государственного заслуженного хора (ГЗХ) боевой отряд деятелей искусства. Его предшественником был мужской хор Ансамбля песни и танца КНА. Раньше артисты исполняли песенные номера только в начальной, финальной и некоторых других частях представления. Было ясно, что хор не мог вести самостоятельную сценическую деятельность. И не мог демонстрировать собственную идейно-политическую и художественную силу воздействия на высоком уровне, чего требует время.
Вникнув в такое положение, Ким Чен Ир давно давал советы о развитии мужского хора армейского ансамбля.
Так, он рекомендует заслуженному хору смело выбиться из скорлупы старой формы и выбрать самостоятельную художественную форму. Он предлагает организовать в качестве первого этапа перехода на новый режим музыкальный концерт только с одними хоровыми песнями.
Присутствуя на музыкальном концерте с хоровыми выступлениями армейского ансамбля, он высказывает свой замысел – развивать деятельность заслуженного хора как горниста сонгунской политики на новом, более высоком уровне. В тот день он говорит, что и сегодня, как в прошлом, песни хора раздаются как торжественные мелодии о поступательном шествии времени, которые вселяют в сердца народноармейцев и граждан уверенность в новой победе и энергично зовут их на революционную борьбу. Он подчеркивает, что армейский ансамбль должен приложить главные усилия к развитию мужского хора. Партия связывает с заслуженным хором ансамбля очень большие ожидания. Я уверен, что этот хор и впредь будет активно, по-боевому заниматься художественным исполнительским творчеством и честью выполнит свою почетную миссию и долг, возложенные на него партией и революцией, воодушевил Ким Чен Ир.
Вступая в 1996 год, хор ансамбля выступил с новой песней «Грудью защитим руководство революции». Это был период суровых испытаний. Силы империализма прибегали к гнусным попыткам изолировать и удушить КНДР. Однако военнослужащие КНА, подняв лозунг «Пусть каждая из частей армии станет сегодняшним 7-м полком, грудью защищающим руководство революции!», развертывали движение за звание 7-го полка О Чжун Хыба. Именно в такой период заслуженный хор армейского ансамбля выступил с песней «Грудью защитим руководство революции». Эта песня вселила в сердца людей непобедимый дух, ее сила была равноценна смертоносному страшному снаряду и бомбе в голову врага.
С течением времени нарастал престиж заслуженного хора армейского ансамбля. Его выступления вызывали огромные волны откликов. Осенью 1997 года Ким Чен Ир принимает новые меры для отделения заслуженного хора от Ансамбля песни и танца КНА, чтобы хор мог самостоятельно вести музыкальную деятельность. 16 ноября 1997 года он, руководя выступлениями хора, был очень доволен превращением хорового коллектива в самый отборный отряд вокалистов. И после этого он, считая рост и развитие ГЗХ важнейшим делом, делал все, чтобы этот хоровой коллектив стал революционным боевым отрядом деятелей искусства эпохи сонгун.
Замечательная песня рождает замечательный хор, сказал Ким Чен Ир, который помог творческим работникам, артистам в создании впечатляющих песен. Он с новой силой вдохновляет их на творческую вахту со словами: пусть композиторы Ансамбля песни и танца Народной Армии с твердой решимостью возьмутся за творчество. Тогда они вполне могут сочинять хорошие песни. Главное – в том, чтобы они, как подобает деятелям искусства революционной армии, всегда горели чувством верности партии и пламенным творческим пылом, не теряли уверенности в успехе. И в создании художественных произведений нам следует в полной мере проявлять дух «Трудного похода», пыл красного знамени. Когда появлялись хорошие песни, он всегда выкраивал время для ознакомления с их текстами и музыкой. Советуется с творческими работниками даже о вариантах их исполнения, высказывает свои соображения на этот счет.
Его советы о деталях художественного исполнения песен весьма конкретны – скажем, темп этой песни надо ускорить, чтобы она не тянулась; при исполнении этой песни первый куплет надо начинать басом, тогда это придаст исполнению задумчивость; музыка этой песни веет жесткостью и мелодическим изломом, так что придется пересмотреть обработку и заново заняться делом и так далее. С таким большим вниманием он руководил исполнением каждой из песен, с которыми выступает ГЗХ.
Ким Чен Ир проявлял особую заботу о том, чтобы ГЗХ представлял себя компетентным, универсальным – таким, который мог бы в любое время, в любых условиях впечатляюще исполнять все песенные номера, в которых нуждаются партия, революция и эпоха сонгун.
Солдат Корейской Народной Армии должен быть универсальным бойцом, готовым сражаться с врагом по принципу «один против ста». И естественно ГЗХ также быть универсальным.
Продолжение воскресных принудительных чтений
Взлет компьютерной техники потребовал широкой подготовки выдающихся талантов для отрасли. Ким Чен Ир, глубоко проанализировав мировую тенденцию развития компьютерной техники и положение дел в обучении, осуществляет крупномасштабные операции для свершения нового рывка в подготовке компьютерщиков.
Его первоочередное внимание обращается на компьютерное обучение в средних школах. 24 ноября 1996 года он выкраивает время для беседы с одним из ответственных работников ЦК партии и высказывает свои соображения: «Мы должны добиться того, чтобы все выпускники учебного заведения умели работать с компьютером».
Впоследствии он освещает конкретные пути к скорейшему внедрению в средние школы компьютерного обучения на более высоком уровне. Речь идет об увеличении часов на компьютерное обучение и активизации внеурочных практических занятий на компьютерах. Итак, более широкий размах получило компьютерное обучение во всех средних школах страны, среди которых яркий пример показали Пончжиская, Кенхынская средние школы столицы и многие другие.
Ким Чен Ир предлагает чаще проводить общереспубликанские семинары по методам компьютерного обучения, выставки достижений в области компьютерного образования и конкурсы компьютерщиков. Это дало бы возможность обобщить, распространить во всей стране достижения и опыт, приобретенные в деле претворения в жизнь курса на развитие компьютерного образования.
Ким Чен Ир уделяет большое внимание также повышению эффективности обучения в учреждениях внешкольного воспитания и освоению школьниками глубоких знаний компьютерной техники. 19 сентября 1998 года, ознакомившись с работой в компьютерных кабинетах Мангендэского дворца школьников столицы, он отмечает ее недостатки и подчеркивает необходимость трансформировать систему работы во дворце школьников в систему обучения воспитанников знаниям науки и техники. Кроме того, он принимает конкретные меры в этом направлении. Так во всех дворцах школьников и Домах детей в столице, во всех районах страны организованы компьютерные и другие научно-технические кружки, активизирована их деятельность с охватом широких масс учащихся средних школ. По принятым им мерам в Мангендэском, Пхеньянском дворцах школьников и других комплексах внешкольного воспитания столицы и периферии компьютерное обучение стало более углубленным. Достигнуты большие успехи в подготовке будущих талантливых компьютерщиков.
Ким Чен Ир делал все, чтобы новые перемены в компьютерном обучении произошли не только в средних, но и в высших учебных заведениях. Он принимает меры для бесперебойного снабжения высших учебных заведений компьютерным оборудованием современного типа и непрерывного укрепления материально-технической базы. 7 декабря 1996 года он посещает выставку научно-педагогических достижений, что в Университете имени Ким Ир Сена. Он, ознакомившись с состоянием компьютерной сети в Университете, замечает недостатки в проектировании компьютерной сети и дает советы об импорте для Университета более мощных компьютеров.
К тому времени в компьютерной сети Университета употреблялся головной компьютер с малым объемом памяти. Это мешало сохранению громадного объема научно-исследовательских данных и ограничивало активную работу с компьютерами. Это узнал Ким Чен Ир, когда он руководил на месте делами. Он освещает пути устранения недостатков и предлагает снабжать компьютерную сеть Университета оборудованием новейшего поколения для создания мощного компьютерного центра.
Он рекомендует регулярно обеспечивать Политехнический университет имени Ким Чака, Институт естественных наук, Пхеньянское училище программ и другие высшие учебные заведения и техникумы компьютерами большой мощности. Кроме того, он предпринимает меры для присоединения компьютеров Университета имени Ким Ир Сена, Корейского компьютерного центра, Народного дворца учебы и ЦАНТИ к единой сетевой системе, для связывания с ней компьютеров всех учебных заведений страны. Он прилагает огромные усилия и для развития программной техники.
8 февраля 1998 года он посещает общереспубликанскую конкурс-выставку программ. Внимательно осматривая экспонированные программы, он дает советы о развитии программной техники. «Быстрое развитие программной техники требует установить стройную систему подготовки резерва специалистов. Чтобы подготовить квалифицированных специалистов, необходимо улучшать само фундаментальное обучение».
Вместе с тем он советует больше готовить талантливых программистов 18- и 19-летнего возраста, у которых лучше всех, как говорится, работает голова. 1 апреля 1998 года он принимает меры для установления новой системы обучения – системы экспресс-подготовки программистов моложе 20 лет, предлагает установить общегосударственную систему единого руководства программным обучением и исследованиями в соответствии с внедрением новой системы компьютерного обучения.
Итак, создана надежная гарантия для повышения качественного уровня компьютерного обучения. Успехи были солидные: молодые компьютерщики КНДР поднялись на пьедестал, заняв первое место в мировом состязании программ.
Продолжение воскресных принудительных чтений
КНДР под мудрым руководством Ким Чен Ира запустила свой первый ИСЗ, тем продемонстрировав на весь мир государственную мощь, силу отечественной науки и техники. Это было чудом.
Ким Чен Ир, поручив научно-техническим работникам задание разработать ИСЗ, проявлял тщательную заботу обо всем процессе его проектирования, изготовления и запуска. Он с самого начала ориентировал исследовательский коллектив с твердым убеждением, что следует завершить разработку ИСЗ исключительно при опоре на прочную базу самостоятельной национальной экономики и научный потенциал страны, за счет собственных сил и знаний.
В каком-то году научно-технические работники КНДР разработали ракету-носитель. Он, посмотрев представленный экспонат, с большим удовлетворением отметил: да, теперь у нас создана реальная возможность разработать ИСЗ. И он дал работникам науки и техники задание – ускорить процесс исследовательской работы по разработке и запуску ИСЗ. И когда некоторые из них проявляли нерешительность перед временными трудностями, он вселял в них уверенность в успехе: я верю, что вы успеете. Вдохновленные его советами, они, проявляя высокий энтузиазм и весь заряд творческих способностей, совершили буквально чудо: за сжатый срок – всего лишь за один год были составлены десятки тысяч страниц проектных чертежей и другой технической документации, на что обычно ушло бы пять лет.
Шли последние дни июля 1998 года. Империалисты и другие реакционеры еще более усиливали гнусные попытки удушить КНДР. Однако мощно нарастало стремление корейского народа отмечать 50-летие Республики славными трудовыми успехами. Именно в то время Ким Чен Ир дал приказ: запуском ИСЗ продемонстрировать на весь мир достоинство кимирсенской нации и государственную мощь КНДР. На это ответили делом научно-технические работники и рабочие.
Первый корейский ИСЗ был запущен в 12 часов 7 минут 31 августа с пусковой площадки в селе Мусудан уезда Хвадэ провинции Северный Хамген. Через 27 секунд ИСЗ точно вышел на околоземную орбиту. В 17 часов 4 сентября 1998 года ЦТАК сообщило всему миру о запуске первого корейского ИСЗ.
«В волнующий период, когда вся страна, весь народ торжественно отмечают 50-ю годовщину со дня создания КНДР как большой фестиваль победителей – строителей социализма, нашим научно-техническим работникам удалось вывести первый искусственный спутник Земли на околоземную орбиту. Сейчас с ИСЗ на Землю передаются мелодии бессмертных революционных гимнов «Песня о Полководце Ким Ир Сене» и «Песня о Полководце Ким Чен Ире» и слова «Корея – страна чучхе» азбукой Морзе на частоте 27 мгц. Ракета-носитель и ИСЗ, точно выведенные на околоземную орбиту нашими научно-техническими работниками путем одноразового запуска, разработаны на сто процентов нашими знаниями и отечественной техникой».
Успешный запуск первого ИСЗ вдохновил весь корейский народ, поднявшийся как один на строительство могучей процветающей социалистической державы, вызвал среди прогрессивных народов мира огромные волны поддержки и одобрения. Во всех уголках страны воцарилась праздничная атмосфера. Запущенному первому корейскому ИСЗ по единодушному желанию народа дано наименование «Кванменсон-1» (в переводе: «Светлая звезда» – ред.).
7 сентября 1998 года Ким Чен Ир направил научным работникам, специалистам, рабочим благодарственное письмо, в котором была выражена признательность за успешный запуск ИСЗ «Кванменсон-1» и подчеркивалось, что удачное выведение на околоземную орбиту ИСЗ ярко продемонстрировало на весь мир силу отечественной науки и техники, мощь социалистической Кореи. В нем Ким Чен Ир пишет:
«Точное выведение на околоземную орбиту искусственного спутника Земли является блестящим триумфом политики нашей партии. Оно представляет собой славный результат мудрого руководства нашей партии, энергично направляющей дело подготовки собственных национальных технических кадров и развития отечественной науки и техники. Нашим ученым, специалистам, рабочим удалось успешно разработать, изготовить и запустить ракету-носитель и ИСЗ, требующие могучего научного потенциала и колоссальных сумм финансовых средств. Тем самым ярко продемонстрирована мощь самостоятельной национальной экономики, которую с полной отдачей сил построил наш народ, и еще раз заявлено о том, что только в опоре на собственные силы лежит путь к нашей победе. Я горячо поздравляю, ученых, специалистов и рабочих, с успешным запуском и выведением на околоземную орбиту первого в нашей стране искусственного спутника Земли «Кванменсон-1», совершенным именно в этот волнующий период, когда вся страна торжественно встречают 50-летие Республики как большой фестиваль победителей. Я высоко оцениваю ваши выдающиеся заслуги».
Почти все участники исследования и разработки ИСЗ были 30- и 40-летними работниками науки и техники. Все были выпускниками Университета имени Ким Ир Сена, Политехнического университета имени Ким Чака и Института естественных наук.
Ким Чен Ир вручил научно-техническим работникам и рабочим, внесшим свой вклад в успешный запуск ИСЗ, похвальные грамоты высокого уровня, государственные награды, присвоил им почетные звания и послал им ценные подарки.
По его предложению в доме Моннан был устроен от имени ГКО торжественный прием.
Успешный запуск ИСЗ «Кванменсон-1» был фейерверком огромного научно-технического потенциала КНДР.

Profile

titlingur
titlingur

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com